Главная Мероприятия Артём Ружейников

АРТЁМ РУЖЕЙНИКОВ

Основатель бренда Unidragon. Продажа товаров в 102 странах мира.

Долгожданное выступление в г. Алматы

начал работать в логистической компании, а затем, по примеру старшего брата, пошел в строительный бизнес – устроился специалистом по продажам в компанию Termoclip, производившую системы механического крепления. За два года, по его словам, поднял продажи в 4 раза, получил в управление несколько регионов России, но к концу 2011 года понял, что в этой компании достиг потолка. «К тому времени с помощью брата я купил квартиру, машину, у меня было все, о чем только может мечтать 25-летний парень из глубинки. Но я сознавал, что удовлетворение моих амбиций не даст ни одна наемная работа. Владелец компании поддержал меня, так что мы расстались по-доброму и дружим до сих пор», – рассказывает Ружейников.

“Европейским партнерам я пообещал, что к концу года это будет хит продаж. Они посмеялись, но ошибся я только в одном – карта стала бестселлером уже спустя три-четыре месяца.”

Артём Ружейников

Последнее оказалось очень кстати, тем более что цикл продаж деревянных карт пошел на спад. В Unidragon разработали собственную модель упаковки, которую не надо было заказывать в Китае. В 2020 году объем продаж деревянных пазлов от Unidragon вырос в 27 раз (!) – во многом на волне пандемии. В ноябре того же года суммарные продажи по всей дилерской сети составили $3,7 млн, а к концу года компания стала мировым лидером в данном сегменте – продукция Unidragon продавалась в 102 странах. Участник списка богатейших людей России по версии Forbes Игорь Рыбаков, основатель компании «Технониколь», встретившись с самарскими предпринимателями, посоветовал наращивать производство, несмотря на риски, связанные с пандемией

У любого товара есть жизненный цикл, и успех часто связан с тем, насколько своевременно тот или иной продукт появился на рынке. Но если ты хочешь конкурировать с лидером, ты должен больше тратить на маркетинг, и не факт, что затраты оправдают себя, если только речь не идет об уникальном товаре, каким, например, были наши пазлы.

Продажи пазлов превышали 2000 штук в день. Деревянные пазлы оценили женщины, желающие отключиться от рутинных проблем наедине с любимым хобби, пенсионеры, молодые мамы. Верилось, что в 2021 году продажи будут расти такими же темпами, но конъюнктура рынка изменилась – люди вышли из локдауна, к тому же появилось множество китайских копий. Не все было гладко и внутри компании. Начались разногласия по управлению, которые нарастали весь 2021 год. Партнеры по-разному видели будущее: Артем готов был рискнуть и продать часть компании для мирового масштабирования, но партнеры не хотели привлекать инвесторов и терять контроль, выбирая более консервативный путь развития. В конце 2021 года Ружейников решил выйти из управления компанией, оставшись совладельцем, собрать новую команду и начать новый бизнес.

Tangeniring 

В апреле Ружейников переехал в Казахстан, а в сентябре запустил проект Tangeniring – онлайн-площадку для продвижения на рынки разных стран, на которую смогут заходить производители уникальных и качественных товаров, имеющих высокий шанс стать бестселлерами. С помощью собственного ПО, аналитических программ, sale-тестов эксперты оценят коммерческие перспективы предложенных продуктов. Если шансы на то, что продукт действительно хорошо зарекомендует себя, высоки, через китайских партнеров будет организовано производство в Поднебесной по более низким ценам, чем в среднем по рынку, а партнерские логистические компании обеспечат доставку. Tangeniring берет на себя также растаможку, сертификацию и другие формальности.

«Мы хотим стать онлайн-площадкой, на которой будут прорастать классные идеи, пространством, где могли бы взаимодействовать стороны, задействованные в процессе международной торговли и понимающие, что цикл роста любого продукта сегодня сжимается – вспомните те же спиннеры. Если бы в свое время мы с нашими ключницами попали на такую площадку, нам не пришлось бы действовать методом проб и ошибок. Мы выстраиваем большую систему e-commerce, постоянно инвестируем в транспорт. На сегодняшний день у нас в пути пять фур, к концу следующего года планируем ежедневно продавать 1,7 фуры. Мы не будем работать в офлайне, потому что наш козырь – онлайн-продажи. За счет отсутствия лишних издержек мы сможем снизить цену», – уверен Ружейников. Tangeniring, по определению основателя, является zoom-командой, члены которой работают в Казахстане, России, ОАЭ, Ереване, Турции. В планах компании до конца следующего года охватить 30 стран, добиться показателя товарооборота в $100 млн. Tangeniring также нацелен на сотрудничество с казахстанскими производителями товаров, брендами, маркетинговыми, логистическими и другими структурами, присутствующими на рынке РК.

Компания видит большие возможности для роста на рынке России, откуда ушли многие игроки, и в странах Азии, где e-commerce находится на начальном этапе развития. Пока на онлайн-площадке Tangeniring будут представлены товары для дома. Выбор продуктовой категории основатель проекта объясняет тем, что в странах СНГ онлайн-покупки чаще делают женщины и им приятно приобретать вещи, которые делают быт более удобным и привлекательным. «В перспективе, когда мы докажем, что с Tangeniring удобно и надежно работать, будем прирастать товарными категориями, товарами внутри категорий, расширять географию присутствия. У нас нет цели потеснить конкурентов, мы хотим, чтобы потребитель выиграл, получив доступ к лучшим товарам благодаря лучшей цепочке поставок. Мы играем вдолгую, и мне кажется, у нас получится», – говорит Ружейников.